МКОУ Гимназия г.Сосновка
Воскресенье, 06.12.2020, 01:04
Ответь, если не сложно!
Для чего вы чаще заходите на наш сайт?
Всего ответов: 747
Рекомендуем адреса












Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
  • Администрация Вятскополянского района

  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование

  • Единая коллекция ЦОР

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Статистика

    ВАШИ ДАННЫЕ

    IP: 18.234.255.5
    Cтатус: Гости
    Браузер:


    Приветствую Вас Гость | RSS

    Если вы потеряли данные для доступа в электронный журнал, обращайтесь к кл. руководителю
    Если вы испытываете трудности
    с доступом в Электронный журнал,
    пишите сюда!





    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2019

    ИНФОРМАЦИЯ по расходу добровольных пожертвований на ремонт 2018г.

    Отчет о результатах самообследования
    Показатели эффективности ОО











    Зарегистрирован? Войди!
    Фотка наудачу!
    Установите наш баннер себе на сайт МКОУ гимназия г.Сосновка
    Главная » 2020 » Ноябрь » 17 » «Как помогать ребенку делать уроки?»
    08:00
    «Как помогать ребенку делать уроки?»

    Для педагогов очевидно, что выполнение домашних заданий играет исключительно важную роль в успешном освоении ребенком программы. Мнение родителей по этому вопросу может существенно расходиться с мнением учителя. К тому же родители могут выбирать самые разные способы оказания помощи ребенку во время приготовления уроков: кто-то терпеливо сидит рядом с ребенком, кто-то периодически покрикивает «Ты делаешь уроки?», а кто-то вообще не вникает в тонкости домашних заданий. Скучная повинность для детей, нервное и тягостное дело для родителей… И это неправильно! Уйти от стресса и получить от домашних заданий хоть немного удовольствия — наша главная цель.

    Домашние уроки помогают закрепить знания, полученные в классе, и сформировать у ребенка навыки самостоятельной работы. В классе большую часть времени ребенок работает под руководством учителя или может ориентироваться на одноклассников. А приготовление уроков дает ему возможность разобраться в материале самому, не опираясь на чью-либо помощь. Таким образом, домашние задания прежде всего предназначены для развития у детей навыков самостоятельной работы. При этом необходимо понимать, что самостоятельность, как любая другая характеристика, развивается постепенно и не возникает сама по себе.

    — В начальной школе помощь в приготовлении уроков ребенку необходима, но важно помнить, что это временно, постепенно важно приучать ребенка делать уроки самостоятельно.

    Цель для каждого родителя, добиться того, чтобы дети делали успешно домашнее задание сами, теперь давайте теперь обсудим, как же этого добиться.

    Таких условий три:

    1.Режим и правильная организация работы. Правильная организация приготовления уроков означает, что нужно придерживаться следующих принципов:

    — Садиться за уроки примерно в одно и то же время.

    — Отводить на домашние задания дневное, а не вечернее время. Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном том же месте. Такие рамки помогают упорядочить процесс обучения. Лучшее время для выполнения домашних заданий — с 15 до 17 – 18 часов. Что делать, если уже поздно, а ребенок еще чегото не сделал? Сегодня — ничего: вы этого просто не успели. Можно попробовать вернуться к недоделанному с утра, встав пораньше или повторив задание по дороге в школу. 

    — Делать уроки не более 2 часов. Проанализируйте, на что тратит время ребенок, и подумайте, как его можно оптимизировать.

    — Делать перерывы во время приготовления уроков. Во время перерывов сделайте с ребенком гимнастику, подвигайтесь, проветрите комнату.

    2. Организующая помощь. Смысл родительской помощи не в том, чтобы сделать уроки ЗА ребенка, а в том, чтобы научить его работать самостоятельно. В этом нам могут помочь организующие вопросы, которые не дают ребенку готовых ответов, а побуждают его задуматься над планированием собственной деятельности самостоятельно.

    1. Помощь в планировании выполнения задания. Например: «Как ты будешь решать эту задачу? С чего ты начнешь? Что ты сделаешь сначала, а что потом? Расскажи, как ты будешь выполнять это задание».

    2. Помощь в организации собственной работы. Например: «Что тебе предстоит сделать? Что ты будешь делать сейчас? Как ты считаешь, сколько времени это займет? Как ты распределишь время?».

    3. Помощь в осуществлении самоконтроля. Необходимо не указывать на недостатки и ошибки напрямую, а помогать находить эти ошибки самостоятельно. Это можно сделать следующими способами: — указание на наличие ошибки без выделения непосредственно ошибочного ответа (указывается количество ошибок, строка, в которой есть ошибка, и т.д.).

    3.Мотивация и настрой.

    — Настраивайте ребенка на то, что уроки ему по силам и он с ними легко справится. Скажите ему: «Я думаю, мы все сделаем быстро, там нет для тебя ничего сложного».

    — Обязательно обращайте внимание на то, что у него хорошо получилось: решенная задача или написанная буква.

    — Избегайте критики личности ребенка, критикуйте только результат его деятельности. Не надо говорить «Ты такой рассеянный», лучше сказать: «В этом задании пропущено одно слово».

    — Комментируйте сильные стороны ребенка:«Ты внимательный», «У тебя хорошая память».

    Очень часто можно встретить различные рекомендации относительно того, с какого предмета лучше начинать: с устного или письменного, с трудного или легкого. Однако не может быть единого правила, подходящего для всех учеников без исключения: один ребенок долго настраивается на работу и ему лучше начинать с легкого, а другой быстро устает и ему проще сначала выполнить самое трудное задание. Предложите ребенку самому выбрать, с чего начать и в какой последовательности делать уроки. Это даст ему возможность почувствовать, что даже в этой деятельности у него есть пространство для выбора.

            

    Рано или поздно в жизни каждого родителя должен наступить долгожданный момент, когда его ребенок начнет самостоятельно делать большую часть домашних заданий. Это означает, что он уже научился учиться, самостоятельно планировать работу и свое время.

    Но этот момент приходит у каждого в свой срок. Каким образом его определить? Единственный способ — быть внимательными к индивидуальному ритму ребенка и ни в коем случае не сравнивать его с одноклассниками и его ближайшим окружением.

     

    Педагог-психолог МКОУ гимназия г.Сосновка –Куршина Ксения Александровна

    *-в разработке рекомендаций была использован материал из книги

     «Сделать счастливыми наших детей. Начальная школа. 6–10 лет.

     — М.: «Клевер-Медиа-Групп», 2011. — 240 с. — («Клевер-мама»)


    Просмотров: 30 | | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МКОУ Гимназия г. Сосновка © 2020
    >