МКОУ Гимназия г.Сосновка
Вторник, 24.05.2022, 22:48
Поиск по сайту
Ответь, если не сложно!
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1217
Рекомендуем адреса

















Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
  • Администрация Вятскополянского района

  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование

  • Единая коллекция ЦОР

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Статистика



    Приветствую Вас Гость | RSS ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


    Если вы потеряли данные для доступа в электронный журнал, обращайтесь к кл. руководителю
    Если вы испытываете трудности
    с доступом в Электронный журнал,
    пишите сюда!





    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2020-21

    +Отчет о результатах самообследования











    Зарегистрирован? Войди!
    Фотка наудачу!
    Установите наш баннер себе на сайт МКОУ гимназия г.Сосновка
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Статьи » Советы психолога

    «Я бы в дворники пошел… или Как не отбить у детей желание учиться».

    «Я бы в дворники пошел…

    или  Как не отбить у детей желание учиться».

    (рекомендации психолога по повышению мотивации к получению знаний)

            Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, - мечта всех родителей. Но, как  известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает.

            Каковы же причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе?

    Об успехах.

            В психологии существует понятие «выученный неуспех». Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует решить трудную задачу, не начинает учиться чему-то новому. У окружающих создается впечатление, что ребенок ленится, раз не хочет даже попытаться. Однако именно взрослые виноваты в том, что у ребенка опустились руки, и он перестал верить в собственные силы. Ведь все его достижения обесцениваются завышенными требованиями со стороны родителей и учителей.

    Родители, слишком много ожидающие от своего чада, довольно часто начинают беседу со слов: «В нашей семье все хорошо учились» и т.д. Им искренне непонятно, как это можно учиться на четверки, а уж тройки воспринимаются как свидетельство лени или полного отсутствия способностей у ребенка. Но постоянное подчеркивание недостатков приносит огромный вред – школьник приходит к выводу, что, не смотря на все свои старания, он не способен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой интеллектуальной и творческой деятельности.

    Бывает, что родители специально занижают достижения весьма способных детей, чтобы те не загордились. Из-за этого ребенок не получает удовольствия от своих успехов, он постоянно стремится добиваться большего, чтобы наконец-то заслужить поощрение родных.

    Что делать?

    • Избегать разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная приемлемая отметка – это пятерка. Не бойтесь плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок.
    • В своих ожиданиях исходите из реальных возможностей ребенка.
    • Необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже самым небольшим, с вашей точки зрения, успехам.
    • Не следует  запугивать детей необходимостью учиться, чтобы не стать бомжем или дворником. Подобные нотации могут дать обратный результат.
    • Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. Например, не следует говорить: «Это еще хорошо, что тебе учительница «четверку» поставила. Я бы за такое сочинение выше «тройки» не поставил».

    Об интересе.

            Многие родители переживают, что их дети не очень интересуются учебой, работают «из-под палки». Нередко можно услышать, что их ребенок равнодушен не только к учебе, он вообще ничем не интересуется.

    И родителям следует задуматься: не предлагают ли они ребенку то, что интересует их самих, но не его?

    Что делать?

    • Понаблюдайте за ребенком: во что он охотнее играет, как любит проводить свободное время, о чем говорит с интересом. И если вы проявите интерес к склонностям своего ребенка, то он поверит в свои силы и захочет развиваться дальше. Интересно то, что получается, а лучше всего получается то, что интересно.
    • Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано.
    • Приучайте ребенка поддерживать тонус, т.е. рабочее состояние организма. Лень принимает наиболее катастрофический характер в тех случаях, когда человек устает физически или душевно. Каждый выходной должен быть наполнен действительно отдыхом, а не ударным трудом.
    • Не упрекайте ребенка в том, что он ничего не делает, «а вот вы в его годы…» Такие разговоры способны вызвать только реакцию протеста, а не побудить срочно, чем-то заняться. Кстати говоря, в «ваши» годы возможности и требования были совсем другими, мир изменился и продолжает меняться.
    • Проявляйте сами интерес к учебной деятельности, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь писать за своего ребенка рефераты, сочинения и т.п.

    Верьте в своего ребенка и Он  обязательно Вас будет радовать.

    Категория: Советы психолога
    Просмотров: 48 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МКОУ Гимназия г. Сосновка © 2022