МКОУ Гимназия г.Сосновка
Понедельник, 22.10.2018, 16:15
Что еще в этом разделе
Школьная жизнь [0]
Название говорит само за себя: "Школьная жизнь!"
Творчество учеников [0]
Статьи, сочинения, в общем, работы наших учеников!
О том о сём! [6]
Статьи на разные темы.
Советы психолога [6]
Ответь, если не сложно!
Для чего вы чаще заходите на наш сайт?
Всего ответов: 658
Рекомендуем адреса












Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
  • Администрация Вятскополянского района

  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование

  • Единая коллекция ЦОР

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Статистика

    ВАШИ ДАННЫЕ

    IP: 54.92.160.119
    Cтатус: Гости
    Браузер:


    Приветствую Вас Гость | RSS



    Если вы потеряли данные для доступа в электронный журнал, обращайтесь к кл. руководителю
    Если вы испытываете трудности
    с доступом в Электронный журнал,
    пишите сюда!

    Публичный доклад 2017

    ИНФОРМАЦИЯ по расходу добровольных пожертвований на ремонт 2017г.

    Отчет о результатах самообследования 2017-18
    Показатели эффективности ОО










    Зарегистрирован? Войди!
    Фотка наудачу!
    Установите наш баннер себе на сайт МКОУ гимназия г.Сосновка
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Статьи » Советы психолога

    Как заставить ребенка делать домашнее задание?
    Выполнение (а точнее – невыполнение) домашних заданий школьниками часто становится причиной семейных конфликтов. Иногда отчаявшиеся родители прибегают к силовым методам воздействия и шантажу: «Пока не сделаешь уроки – гулять не пойдешь!» – заявляют они.
    Можно ли организовать работу над уроками более гуманными методами? Сделать так, чтобы чадо садилось за парту не из-под палки, а понимая всю важность и ответственность домашних занятий?
    Психологи и педагоги дают следующие рекомендации для родителей:
    1) Помогите ребенку правильно организовать время для занятий. Многие дети, особенно ученики начальных классов, не знакомы с таким понятием как «тайм-менеджмент» и им бывает трудно правильно распределить свое время. Родители могут предложить ребенку вместе составить распорядок дня. Важно предусмотреть в нем не только время для занятий, но и для отдыха – прогулок и игр. Некоторым детям удобнее садиться за уроки сразу же после возвращения из школы, когда они еще не вышли из учебного ритма. Другим, напротив, требуется сначала отдохнуть, чтобы приступить к домашним занятиям «на свежую голову» и с новыми силами.
    2) Помогите ребенку правильно расставить приоритеты. Некоторым детям трудно решить, в какой последовательности лучше делать домашнюю работу и каким предметам стоит уделить больше внимания. Порекомендуйте ребенку начинать с самых сложных упражнений. Полезно повесить на видном месте расписание уроков, чтобы школьник лучше мог ориентироваться в сроках выполнения заданий.
    3) Знайте меру. Многие родители считают, что чем больше времени школьник сидит над учебниками – тем лучше. Это не так: время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий должно соответствовать возрасту и физическим возможностям ребенка. Занятия дни и ночи напролет могут привести к переутомлению, а то и к нервному истощению. Специалисты советуют посвящать занятиям:
    • В первом классе – до 1 часа;
    • Во втором классе – до 1,5 часа;
    • В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;
    • В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;
    • В седьмом классе – до 3 часов;
    • В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов (источник – сайт школыwww.school120.edusite.ru).
    Некоторым детям трудно терпеливо высидеть даже час за уроками – им требуются короткие перерывы.
    4) Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выполнить домашнее задание. Некоторые родители совершают ошибку, буквально стоя над душой у ребенка и контролируя, чтобы он ни на минуту не отвлекался от уроков. Другие, теряя терпение, сами готовы решать за школьника задачки, заданные на дом. И то и другое может породить в ребенке ощущение того, что ему не доверяют, неуверенность в себе, неумение проявлять самостоятельность. 
    5) Проверяйте домашние задания. Родителям учеников начальных классов особенно важно ежедневно выделять время для проверки домашних заданий. Будьте готовы к тому, что ребенку периодически будет требоваться Ваша помощь. Если он что-то не понял на уроке – важно восполнить этот пробел в тот же день – наверстать упущенное через неделю, обнаружив плохие оценки в дневнике, будет гораздо сложнее. 
    6) Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненные задания. Многие родители обращают внимание только на допущенные ошибки, при этом не замечая успехов ребенка по другим предметам. Простые слова «Молодец, ты отлично справился с заданием!» укрепят уверенность школьника в своих силах и станут стимулом для дальнейших достижений. Продумайте систему поощрений для ребенка. Например, если он хорошо закончил четверть – подарите ему долгожданную компьютерную приставку или сводите его в парк аттракционов.
    7) Мотивируйте ребенка. Постарайтесь в доступной форме объяснить ему важность выполнения домашних заданий и хорошей учебы в школе. Объясните, что делать уроки – это его работа, и что Ваш работодатель, точно так же, как школьный учитель, требует от Вас исполнения определенных обязанностей. Неплохо, если ребенок стремится быть похожим на авторитетного человека – например, стать хорошим специалистом или успешным человеком, как папа. Покажите ребенку наглядный пример. Пусть он время от времени видит своих родителей за умственным трудом – например, за работой или за чтением книг.
    8) Уважительно относитесь к внеклассным занятиям ребенка. Даже если Вам срочно потребовалась помощь по хозяйству – постарайтесь не отвлекать ребенка, пока он занят уроками. Соблюдайте тишину – не включайте музыку или телевизор, когда ребенок пытается сосредоточиться на домашнем задании.
    9) Если ребенок не хочет делать уроки – постарайтесь выяснить причину этого.Школьник может с удовольствием выполнять задания по одному предмету и при этом крайне неохотно браться за другой. Может быть, ему не нравится учитель по географии, потому что он слишком строго относится к ученикам или скучно преподает свой предмет. Постарайтесь пробудить интерес ребенка к нелюбимому делу – купите ему глобус, покажите фильмы из серии National Geographic, расскажите о разных странах.
    10) Помогите ребенку обустроить рабочее место. Причина нежелания школьника садиться за уроки может крыться в неудобном расположении письменного стола или полном беспорядке в рабочей зоне. Помогите ребенку обустроить место для занятий так, чтобы ему было удобно – убрать все лишнее, разложить учебники и тетради, проверить, есть ли все необходимые канцелярские принадлежности.
    Создайте в комнате школьника позитивную атмосферу. Украсьте место для занятий красивыми рисунками и поделками ребенка, похвальными грамотами и прочими доказательствами его успехов.
    Категория: Советы психолога
    Просмотров: 3299 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МКОУ Гимназия г. Сосновка © 2018