МКОУ Гимназия г.Сосновка
Суббота, 06.06.2020, 23:02
Что еще в этом разделе
Школьная жизнь [0]
Название говорит само за себя: "Школьная жизнь!"
Творчество учеников [0]
Статьи, сочинения, в общем, работы наших учеников!
О том о сём! [6]
Статьи на разные темы.
Советы психолога [10]
Ответь, если не сложно!
Как ты попал сюда?
Всего ответов: 783
Рекомендуем адреса












Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
  • Администрация Вятскополянского района

  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование

  • Единая коллекция ЦОР

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Статистика

    ВАШИ ДАННЫЕ

    IP: 34.204.168.209
    Cтатус: Гости
    Браузер:


    Приветствую Вас Гость | RSS

    Если вы потеряли данные для доступа в электронный журнал, обращайтесь к кл. руководителю
    Если вы испытываете трудности
    с доступом в Электронный журнал,
    пишите сюда!





    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2019

    ИНФОРМАЦИЯ по расходу добровольных пожертвований на ремонт 2018г.

    Отчет о результатах самообследования
    Показатели эффективности ОО











    Зарегистрирован? Войди!
    Фотка наудачу!
    Установите наш баннер себе на сайт МКОУ гимназия г.Сосновка
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Статьи » Советы психолога

    Компьютерная зависимость у детей.

    Интернет и компьютер стали неотъемлемой частью нашей жизни. И если взрослый человек сам решает ,какое количество времени он будет тратить за компьютером. То по поводу детей часто можно услышать опасения. Как правило дети не умеет контролировать время, проведенное за гаджетами и, впоследствии, у ребенка может возникнуть Компьютерная зависимость

    Следует сказать, что зависимость от компьютера бывает разной. У детей, которым не хватает общения в реальной жизни, возникнет зависимость от социальных сетей, там ребенок создает себе новый образ, обзаводится друзьями, которые, на первый взгляд, всегда поймут. В таком случае говорят об интернет-зависимости ребенка. В свою очередь, зависимость от компьютерных игр делится по типам игры. Так, это ролевые игроманы, когда человек смотрит в игру глазами своего героястратегические игры, которые менее опасны, однако, опять же, готовы втянуть ребенка в свой мир; неролевые игры, такие как различные головоломки, аркады, флеш-игрушки. Особо опасными и в виртуальном мире являются азартные игры, ведь часто они вытягивают много денег с игроков. Также ребенок может начать воровать, ведь часто интернет или игры требуют определенной платы.

    Понять, что у ребенка появляется компьютерная зависимость можно по следующим признакам:

    - При компьютерной зависимости ребенок раздражается, если его отвлекают от игры. Сам он не способен спланировать ее окончание и проводит за компьютером по 6–10 часов в день. От такого образа жизни у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.

    -Игроманы часто забывают о домашних делах, учебе и договоренностях; пренебрегают собственным здоровьем, гигиеной и сном, проводя время за компьютером. Часто забывают о еде или едят не отрываясь от игры. Чтобы посидеть за компьютером, ребенок будет вас обманывать.

    - Он потеряет интерес к школьным предметам и станет хуже учиться. По утрам ребенок с компьютерной зависимостью встает тяжело, в подавленном настроении. В повседневной жизни становится агрессивным.

    -Эмоциональный подъем ощущает только, когда садится за компьютер. Во время игры разговаривает сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны.

     

    Компьютерная зависимость формируется быстро — достаточно два месяца. Но игроманами становятся не все дети. В группу риска попадают подростки, которые: думают, что от них мало что зависит в жизни; имеют низкую самооценку; испытывают одиночество; мечтают стать лидерами, но так и не становятся ими. Это происходит по ряду причин, таких как  недостаток внимания со стороны родителей и сверстников, которое ребенок компенсирует при помощи такого вот друга. Неуверенность в себе, в своих силах, возможно также недовольство своей внешностью (особенно если есть какие-то отклонения). Часто дети «подсаживаются» на компьютер, чтобы не отличаться от сверстников. Чтобы быть в курсе всех событий, быть своим. Занимать все свободное время компьютером ребенок может, если у него нет увлечений или хобби, а свободное время нужно куда-то пристроить. Ну и, конечно же, способствует развитию различных зависимостей манера общения в семье и воспитание.

    Но компьютер, это не абсолютное  зло. И компьютерные игры, могут принести массу положительных моментов.

    Позволяют расслабиться. Смена деятельности – отдых, поэтому естественно, что дети после интеллектуальной или физической нагрузки с удовольствием играют в компьютерные игры, которые могут поднять настроение, помочь успокоиться и восстановить силы.

    Совершенствуют формы общения. В моменты интернет- общения,игр у детей происходит обмен эмоциональными состояниями. Дети, когда обсуждают происходящее в игре, вырабатывают коллективное решение по поводу дальнейших действий игрока.

    Воздействуют терапевтически. Многим детям они позволяют избавиться от чувства неполноценности: часто то, что не получается в реальной жизни, легко реализуется с помощью компьютера. Когда используют компьютер, многие начинают петь, рисовать, сочинять стихи.

    Учат моделировать различные реальные и предполагаемые
    жизненные ситуации. Подобные эксперименты дают возможность «проиграть» множество ситуаций, которые в последующем могут быть реализованы в жизни.

    Помогают самореализоваться.

     

    Оказывают коррекционный эффект при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Многие дети впервые начинают обучение с помощью компьютера, им становится доступной большая часть информации, они осваивают речь, получают знания об окружающем мире и о себе. Компьютер можно эффективно использовать, чтобы корректировать речь, зрение.

    Интенсифицируют образовательную деятельность. Дети с помощью игры приобретают знания не механически, а самостоятельно. Компьютерные технологии раскрывают, сохраняют и развивают личностные качества детей. Они приобщаются к исследовательской работе, анализируют и интерпретируют информацию.

    Как видите компьютерные игры могут быть и полезными . И чтобы компьютер был для ребенка другом и помощником желательно родителям придерживаться ряда рекомендаций.

    - Беседуя с ребенком, спрашивайте его мнение.

    -Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.

    -Ограничьте время, которое ребенок проводит за компьютером, не позволяйте ему играть в компьютерные игры за 1,5–2 часа до сна и особенно ночью. По времени игра для младших школьников не должна превышать 10–15 минут

    - Осуществляйте «цензуру» компьютерных игр и программ. Научите ребенка использовать компьютер и интернет в помощь учебе.

    - Старайтесь держать в компьютере игры, развивающие логическое мышление.

    -Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр.

    -Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте за город. Проводите время вместе.

    -Культивируйте семейное чтение: читайте ребенку сами его любимые книги, Играйте в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к традиционным играм.

    -Не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми. Ваше освобождение –
    лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

     

    Заключение: И главное, любите своего ребенка. Одаривайте его не новыми гаджетами, а своим вниманием, чтобы он видел, что он нужен своим родителям.

    Если ребенок чувствует заботу и внимание со стороны близких, то компьютер отходит на второй план. И уже в более взрослом (подростковом ) возрасте ребенок будет правильно разграничивать свое время, чтобы он смог комфортно учиться, общаться со сверстниками, своей семьей  и играть в любимые компьютерные игры. И такой ребенок будет понимать, что реальный мир намного лучше и интереснее виртуального

     

     

     

     

     

    Категория: Советы психолога
    Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МКОУ Гимназия г. Сосновка © 2020