МКОУ Гимназия г.Сосновка
Вторник, 26.01.2021, 08:50
Что еще в этом разделе
Школьная жизнь [0]
Название говорит само за себя: "Школьная жизнь!"
Творчество учеников [0]
Статьи, сочинения, в общем, работы наших учеников!
О том о сём! [6]
Статьи на разные темы.
Советы психолога [13]
Ответь, если не сложно!
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1203
Рекомендуем адреса












Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
  • Администрация Вятскополянского района

  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование

  • Единая коллекция ЦОР

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Статистика

    ВАШИ ДАННЫЕ

    IP: 3.239.51.78
    Cтатус: Гости
    Браузер:


    Приветствую Вас Гость | RSS

    Если вы потеряли данные для доступа в электронный журнал, обращайтесь к кл. руководителю
    Если вы испытываете трудности
    с доступом в Электронный журнал,
    пишите сюда!





    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2019

    ИНФОРМАЦИЯ по расходу добровольных пожертвований на ремонт 2018г.

    Отчет о результатах самообследования
    Показатели эффективности ОО











    Зарегистрирован? Войди!
    Фотка наудачу!
    Установите наш баннер себе на сайт МКОУ гимназия г.Сосновка
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Статьи » Советы психолога

    Синдром дефицита внимания

    СДВ- наказание или дар?

    Каждый ребенок приходит в этот мир особенным. Мы не можем повлиять на то, каким именно он родится - мы можем только сотрудничать с природой, чтобы позволить этому ребенку развиться согласно его потенциалу и его внутренней тайне.

    Особенно нелегка эта задача по отношению к детям, о которых пойдет речь, - эти дети во многом «другие» и имеют свои особые потребности. Эти дети часто создают трудности и испытания для родителей, учителей и всех, кто живет рядом с ними. К этим детям часто применяют эпитеты «неусидчивый», «расторможенный», «гиперактивный», «импульсивный» и т.д. Учителя часто жалуются на их поведение и некую «отрешенность» на уроках . Таких детей начинают ругать и критиковать и взвывать к совести, в надежде, что они послушают и исправятся. Большинству кажется, что все они делают специально, не предполагая, что в их поведении и непохожести на остальных «виновата» работа их головного мозга, а именно наличие Синдрома Дефицита Внимания (СДВ)

     

    Основные особенности детей с синдромов дефицита внимания:

    -хорошие интеллектуальные способности, но запаздывание психических функций (внимание), нарушение социальных норм;

    -живут по принципу «хочу-не хочу» ,живет в сфере ближайших интересов (именно поэтому на уроках они как бы выключаются из общего образовательного процесса;

    -стремление привлечь к себе внимания;

    -иногда могут быть «шутами» в компании. Иногда «покупают» друзей , т.к. дружить они не умеют (бывают конфликтны и агрессивны в общении)

    -низкая самооценка, т.к. часто слышат от окружающих о своем «несносном «поведении;

    -низкая мотивация к обучению (им попросту скучно на уроках)

    -чувство внутреннего дискомфорта. Они часто бросают начатое дело и уходят.

    -подвержены девиантному поведению и злоупотреблению ПАВ.

    Для уменьшения проявлений СДВ родители должны быть последовательны в своих действиях,эмоционально стабильны, с хорошим чувством юмора. И главное не переводить поведение ребенка в оценочную систему («Я тебя люблю не смотря ни на что»)

    Если вы заподозрили у своего ребенка симптомы синдрома дефицита внимания (СДВ) нее стоит искать виноватых и упрекать кого либо. Главное, обратиться к специалисту (психиатр,психотерапевт). В случае подтверждения диагноза важно успокоиться и принять эту особенность у своего ребенка. А для комфортной жизни с диагнозом СДВ существует несколько рекомендаций..

    1. Самое главное –это просвещение. Просвещение учителей, класса и ближайшего окружения. Важно правильно донести эту информацию и до своего ребенка. Объяснить ему ,что такое СДВ. В этом помогут специальная литература ( Например книга Э. Хэлловэлла и Дж.Рэйти «Почему я отвлекаюсь»), а также консультации психологов .
    2. Правильная адаптивная среда (в школе и дома). Важна мотивация «Здесь и сейчас, отсроченная мотивация не работает с данными детьми. (Например «Закончишь триместр на 5 и мы купим тебе велик» не будет мотивировать, лучше «вот сейчас ты просидишь урок спокойно, значит у тебя будет дополнительные полчаса игры на планшете).
    3. Медикаментозное лечение. Лечение при синдроме дефицита внимания очень важно, но не является основополагающим. Основное медикаментозное лечение опирается на нейролептики и ноотропы.

                Основные  рекомендации родителям ребенка с синдромом дефицита внимания.

    1.Поощрять деятельность требующую длительное внимания (рисование). Уменьшить просмотр телевизора, компьютера.

    2.Последовательность в системе поощрений/наказаний. Не отступать от своих требований, не идти на поводу у ребенка.

    3.Оценивать поступок, а не личность. Хвалить за то, что сделал хорошо ( Не «молодец», а «как хорошо ты сделал….»).

    4.Проводить с ребенком тет-а-тет, не менее 15-20 минут в день. Обсуждая поведение ребенка (но не критиковать отрицательное поведение, а хвалить за правильное, социально приемлемое).

    5.Контролировать выполнение домашнего задание. Делать вместе с ним ( но не за него).

    6. Обязательное строгое соблюдение режима дня, составление плана на день. Распределение дел на основные/неосновные, важные/неважные (в этом могут помочь электронные приложения, такие как ImproveMyLife).

    Часто такие дети не умеютконтролировать эмоции. Для них характерны частые вспышки агрессии. Чтобы минимизировать проявляется агрессии можно воспользоваться советами, а именно:

    1. Дайте выговориться.

    2. Начните диалог тихо, чтобы и ему пришлось снизить уровень громкости.

    3. Подсуньте газету, но не читать, а разорвать, это даст выход эмоциям.

    4. Переключите внимание.

    5. Не жалейте, но похвалите, вспомнив какой-то позитивный момент.

    6. Обнимите его и скажите, что любите.Это самые волшебные слова в мире.

    7. Пока ребенок плачет или злится, не начинайте разбор полетов, это запустит новый виток истерики.

    8. Сделайте чай с ромашкой или мятой.

    9. Проветрите помещение, свежий воздух реально помогает.

    10. Одно «не» в нашем списке: ничего не обещайте взамен на прекращение истерики, это чревато воспитанием шантажиста.

    *-материал подготовлен по рекомендациям Э. Хэлловэлла и Дж.Рэйти «Почему я отвлекаюсь», О.И. Романчук «Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности у детей» изд. Генезис)

    Категория: Советы психолога
    Просмотров: 33 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МКОУ Гимназия г. Сосновка © 2021