МКОУ Гимназия г.Сосновка
Понедельник, 22.10.2018, 16:14
Что еще в этом разделе
Школьная жизнь [0]
Название говорит само за себя: "Школьная жизнь!"
Творчество учеников [0]
Статьи, сочинения, в общем, работы наших учеников!
О том о сём! [6]
Статьи на разные темы.
Советы психолога [6]
Ответь, если не сложно!
Для чего вы чаще заходите на наш сайт?
Всего ответов: 658
Рекомендуем адреса












Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
  • Администрация Вятскополянского района

  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование

  • Единая коллекция ЦОР

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Статистика

    ВАШИ ДАННЫЕ

    IP: 54.92.160.119
    Cтатус: Гости
    Браузер:


    Приветствую Вас Гость | RSS



    Если вы потеряли данные для доступа в электронный журнал, обращайтесь к кл. руководителю
    Если вы испытываете трудности
    с доступом в Электронный журнал,
    пишите сюда!

    Публичный доклад 2017

    ИНФОРМАЦИЯ по расходу добровольных пожертвований на ремонт 2017г.

    Отчет о результатах самообследования 2017-18
    Показатели эффективности ОО










    Зарегистрирован? Войди!
    Фотка наудачу!
    Установите наш баннер себе на сайт МКОУ гимназия г.Сосновка
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Статьи » Советы психолога

    Умеем ли мы говорить с нашими детьми?
    "Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.
    Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен"
    ЯНУШ КОРЧАК

    Уважаемые родители!
    У Вас растет дочка, или сын, или несколько детей, а, может быть, уже и внуки. И мы вряд ли ошибемся, сказав, что если не в первый год после рождения, то немного погодя Вы не раз задумывались о том, каким вырастет Ваш ребенок. Вы хотели, чтобы он стал, если не обязательно красивым, то непременно счастливым.
    Вы мечтали,
    •чтобы мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым, образованным, ответственным;
    •а девочка –– обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой; умной;
    •чтобы каждого ждали успех в учебе и работе, удача в делах, любовь и счастье в семейной жизни.
    Если Ваши надежды сбылись, мы рады за Вас. Если же что-то не сложилось, то давайте вместе порассуждаем, отчего так произошло.

    Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад, школа, институт... И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие "неудобные" вопросы. Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Вы часто ищите решение и не всегда находите его. А иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка для Вас.
    Итак, попробуем охарактеризовать наиболее специфические для каждого возрастного периода особенности и наметить план действий. Эти периоды будут выделены в самом общем виде, мы будем говорить о дошкольниках, младших школьниках, подростках и старшеклассниках. 
    1. Дети 3-6 лет, по мнению ученых, переживают 1-й возрастной кризис, начиная ощущать себя автономными от матери, что выражается в позиции "я сам". При этом они
    •находятся в постоянном движении;
    •отличаются романтической привязанностью к родителям;
    •не делают различий между реальным миром и миром фантазий;
    •стремятся удовлетворять свои желания и потребности вне зависимости от мнения окружающих;
    •пытаются обращать на себя внимание, высказать свое мнение, как говорится, "везде вставляет свои 5 копеек";
    •испытывают разные страхи и выдуманные беспокойства;
    •интересуются: "Откуда я появился (-лась)? А где я был (-а) раньше?";
    •из игр предпочитают дочки-матери, копируя при этом своих родителей и одновременно моделируя поведение в своей будущей семье.
    Как следует общаться с ребенком: 
    •жалейте и любите своего малыша, ласкайте, целуйте и обнимайте;
    •помогайте ребенку все делать самому;
    •проявляйте отзывчивость к его идеям; откладывайте свои дела и внимательно слушайте, как только у него появляется желание с вами поговорить;
    •растите его свободным, но учите считаться с интересами окружающих. Останавливайте, если он бесцеремонно вмешивается в разговоры взрослых, не бойтесь показать свой гнев, если он вызван серьезным проступком ребенка;
    •наблюдайте за играми ребенка и не отказывайтесь участвовать в них. Это первая и очень хорошая школа жизни: по играм можно определить, какие проблемы возникли у ребенка, как он предпочитает их решать и каким впоследствии станет семьянином, работником, другом;
    •на все вопросы, даже "неудобные", отвечайте честно и откровенно. Если Вы "найдете" ребенка в капусте, или его "принесет аист", то потом Вам будет сложно научить ребенка говорить правду, ибо Вы уже подали ему нежелательный пример.
    Никогда
    •не опекайте ребенка излишне;
    •не заостряйте внимания на детских ссорах;
    •не используйте угрозы для достижения результата;
    •не наказывайте за качества личности, а только за действия;
    •не прибегайте к физическим наказаниям. Применяя насилие, можно быстрее добиться цели, ибо не придется долго объяснять и доказывать свою правоту: повысил голос, ударил и готово. Но что Вы будете делать, когда он вырастет?!
    2. У ребенка 7-10 лет появляется ответственное и трудное занятие –– учеба, а самым большим авторитетом становится учитель. Кроме того, для детей этого возраста характерны:
    •копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;
    •буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;
    •стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;
    •формирование первоначальных представлений о собственных правах;
    •повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на различиях между мальчиками и девочками;
    Как следует с ребенком обращаться
    •помогите ему почувствовать радость от приобретения знаний;
    •дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов;
    •узнайте имена и номера телефонов одноклассников и друзей ребенка, познакомьтесь с их родителями;
    •аргументируйте свои требования к ребенку, предъявляя их в форме, "что вы желаете от ребенка, а не то, чего вы не хотите";
    •обсуждайте с детьми проблемы взаимоотношений между представителями разных полов, показывайте значимость ласкового отношения к супругу на собственном примере и не стесняйтесь проявлять нежность в присутствии ребенка.
    Никогда 
    не ревнуйте к авторитету учителя;
    не требуйте от ребенка того, к чему он не готов по возрасту;
    не давайте негативных оценок личности или характера ребенка; 
    не сравнивайте своего ребенка с другими, отдавая предпочтение последним;
    не отдавайте ребенку распоряжений, выполнение которых не обязательно.
    3. Подростков 11-14 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2-го кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы. Ребятам свойственны: 
    •тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;
    •частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;
    •повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события;
    •стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;
    •отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;
    •падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;
    •демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.
    Как следует обращаться с подростком:
    •помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;
    •выделяйте деньги на карманные расходы;
    •в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;
    •объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;
    •учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;
    •будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.
    Никогда
    •не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему;
    •не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей;
    •не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки;
    •не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится;
    •не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях;
    •не ревнуйте сына или дочь к друзьям, привечайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе;
    •не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор пришелся Вам не по душе.
    В 15-18 летнем возрасте молодые люди уже пытаются определиться по многим важным позициям:
    •их дружеские связи становятся крепкими и могут сохраниться до конца жизни;
    •в учебной деятельности начинают проявляться профессиональные склонности и интересы;
    •взрослые вновь становятся значимыми фигурами, но уже в зависимости от личностных качеств;
    •большое значение придается поиску объектов подражания и поклонения;
    •интимные переживания приобретают главенствующую роль и могут на время затмить все остальные интересы и увлечения.
    Как следует с ребенком обращаться
    •делитесь с ними удачами, успехами и проблемами, спрашивайте совета;
    •давайте в доме пристанище ребенку и его компании;
    •будьте готовы к тому, что Ваш повзрослевший ребенок вступит в интимные отношения или приобретет вредные привычки;
    •в случае возникновения серьезных проблем, помогайте своим детям найти выход, убеждайте, что есть люди с другими, предпочтительными интересами;
    •доказывайте ребенку, что он(а) обладает хорошими качествами, которые следует активно развивать.
    Никогда 
    •не навязывайте свою волю в выборе друзей, внешнего вида (прически, одежды, макияжа и пр.), определении поля деятельности для самореализации, в том числе профессиональной;
    •не принуждайте сына или дочь к откровенности; если Вы не будете "давить", то они сами придут к Вам со своими проблемами;
    •не делайте трагедии из получения раннего (на Ваш взгляд) сексуального опыта, а помогите справиться с постигшим разочарованием или с необходимостью прибегнуть к помощи врача.
    Помните, что дети учатся жить у жизни:
    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
    если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
    если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
    если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
    НО
    если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
    если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
    если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
    если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
    если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
    Каждый ребенок имеет право 
    •просить о помощи и эмоциональной поддержке;
    •иметь собственное мнение и убеждения;
    •совершать ошибки, пока не найдено правильное решение;
    •говорить "нет, спасибо", "извините, нет";
    •побыть в одиночестве, даже если другие хотят его общества;
    •добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает.
    Вместе с тем ребенок не обязан:
    •быть безупречным на 100%;
    •любить людей, приносящих ему вред;
    •извиняться за то, что был самим собой;
    •выбиваться из сил ради других;
    •чувствовать себя виноватым за свои желания;
    •выполнять неразумные требования;
    •нести на себе тяжесть неправильного поведения своих товарищей.
    Надеемся, что наши советы не были обременительны и навязчивы и желаем Вам успехов!
    Категория: Советы психолога
    Просмотров: 1152 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МКОУ Гимназия г. Сосновка © 2018