10 апреля в актовом зале прошла деловая игра для учащихся 9 классов, которую подготовили и провели Казанцева Наташа и Яровикова Лера.
Темой игры стало обсуждение школьной формы. Не секрет, что форма не всем нравится, но носить её необходимо, потому что законы не обсуждаются, а выполняются. В нашей школе форма введена два года назад. Этому предшествовало широкое обсуждение среди учащихся и родителей. Был даже проведён референдум, который подтвердил целесообразность введения школьной формы. Выбраны фасоны, подобрана цветовая гамма…но, видимо, как гласит народная мудрость «на вкус и цвет товарищей нет».
По цветовым фишкам девятиклассники разделились на 3 команды: «родители», «педагоги», «ученики». Они сразу же погрузились в проблему. И каждый со своей позиции пояснил, что их не устраивает. Это и дороговизна, и низкое качество, и нежелание «быть как все». Команды выработали пути решения проблемы. Оказалось, что нужно лишь приобрести одежду, похожую на форму, и дополнить её аксессуарами.
Пока команды работали, транслировался видеоролик об истории введения формы в России, показывали разные варианты формы в советское время.
Затем ребята разрабатывали и представляли эскизы формы для мальчиков и девочек. Надо сказать, что варианты не очень сильно отличались друг от друга. Варьировались только галстуки (для девочек), водолазки и пиджаки (для мальчиков). О цене и качестве не было даже разговоров.
Зрителям было предложено выбрать наиболее приемлемый вариант. Так как эскизы не были выполнены в цвете, то осталось впечатление, что в принципе ничего нового и не появилось. Разве что дополнением стали распущенные волосы девушек.
Ведущие отслеживали, как меняется мнение девятиклассников. В финале игры количество учащихся, высказывающихся «за», несколько увеличилось, но, к сожалению, среди присутствующих были и те, кого проблемы внешнего вида вовсе не интересовали.
После деловой игры возникли противоречивые мысли. С одной стороны, зачем обсуждать проблему, если она уже решена, а разногласия настолько малы, что не заслуживают подобного внимания; с другой стороны, провести деловую игру всё-таки стоило, потому что ребята научились примерять на себя непривычные роли и работать в команде, отстаивать свою точку зрения и доносить её до слушателей.
Заместитель директора по ВР Л.В.Россомахина
|