В МКОУ гимназии г. Сосновка 28 ноября прошло занятие из цикла «Разговоры о важном». Ребятам рассказали о символах России.
В 1-2 классах посмотрели видеоролик и обсудили его с учителем. Они получили представление о понятии «герб», узнали о его роли для государства, правилах создания герба. Ребята выполнили интерактивные задания. С детьми также побеседовали об уважении к государственным символам.
С учащимися 3–4 классов побеседовали на тему «Что может герб нам рассказать?». Учитель обратил их внимание на то, что у каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн, флаг. О каждом из них дети узнали подробно. В частности – о цветовых значениях герба. Так, красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины; золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности; синий – небо, свобода, верность, честь; белый – чистота, благородство; черный – символ зла. В творческом задании ребятам предложат нарисовать российский флаг и рассказать об очередности цветовых полос.
Ученики средней школы узнали о том, как менялся герб нашей страны, они просмотрят специальный видеоролик по этой теме. Ребята также изучили исторические факты, касающиеся государственного флага, выявили особенности его использования в качестве государственного геральдического символа, а также выполнили интерактивные или групповые задания.
Старшеклассникам показали видеоролик о Дне герба Российской Федерации. Напомнили, что государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. В настоящее время государственный герб – главный символ России, который объединяет ее народ и выражает историческую преемственность поколений. Еще один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.
|