Многие дети с трудом удерживают внимание на учебной деятельности. Они легко отвлекаются на посторонние звуки и событие. Хлопнула дверь, началась реклама по ТВ…
Часто это проявление особенностей нервной системы. Но свою роль играет и воспитание навыков волевого поведения. Более точную диагностику развития внимания у ребенка может провести педагог-психолог, а помочь ребенку в развитии своих способностей может каждый родителей.
Для того, чтобы ребенку легче было сконцентироваться на самом важном помогут следующие приемы…
1.Следите за режимом учебы и отдыха
Следует знать, что таким детям особенно нужно высыпаться и бывать на свежем воздухе. Иногда полезно ограничить число кружков и объем пребывания в школе после уроков. Делать уроки за счет сна – это «тушить пожар бензином».
Важно начинать приготовление уроков в одно и то же время. Тогда ребенку легче настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол. Желательно, чтобы это место было только местом для занятий, а не для игр и дополнительного чтения.
Длительность «рабочего цикла» - не больше 30-40 минут, у первоклассников – 15-25. Идеален ритм “pomodoro”i – 25 минут занятий (у малышей меньше) – 5 минут перерыв. 4 таких цикла – и большой перерыв на 15-30 минут.
Таймер (будильник) может вам помочь, помогите ребенку привыкнуть к «работе по звонку».
В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку.
2.Научите готовиться к учебе.
Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги, до таблиц, схем, словарей и т.п. Научите детей готовиться к уроку. Научите собирать портфель. Сделайте список для сбора портфеля. Пусть ребенок добавит свои рисунки. Вначале вы можете полностью контролировать составление списка. Со временем ребенок сможет самостоятельно следить за подготовкой к занятиям.
3. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля и самопроверки выполненной работы. «Сделал – проверь – потом дай на проверку» - главный «девиз» для таких детей.
Научите ребенка проверять, помогая себе пальцем. Научите проводить проверку в определенном направлении: слева направо и сверху вниз. И опять палец тут - лучший друг ребенка. Пусть ведет пальчиком. И смотрит только туда, где пальчик. Приветствуйте такие действия.
Научите ребенка при проверке пользоваться непрозрачной линейкой. С ее помощью слово открывается без забегания вперед. Ребенок часто не замечает ошибки , если забегает вперед и «узнает» слово.
Понаблюдайте, как выполняет ребенок домашние задания. Скорее всего, так: быстренько все написал - и с плеч долой, а на поверку оказывается, что из-за двух-трех «глупых» ошибок учитель вынужден ставить оценку ниже, чем заслуживает ученик. Первое, чему нужно научить ребенка, - проверять свою работу. Да, это скучно и утомительно, но результат того стоит.
4.Научите тренировать внимание
Выберите время для упражнений, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Тут может помочь компьютер и интернет (много полезных логических игр можно найти на просторах интернета).