МКОУ Гимназия г.Сосновка
Среда, 18.09.2024, 20:50
Поиск по сайту
Ответь, если не сложно!
Как ты попал сюда?
Всего ответов: 809
Рекомендуем адреса

















Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
  • Администрация Вятскополянского района

  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование

  • Единая коллекция ЦОР

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Статистика



    Приветствую Вас Гость | RSS

    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ








    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2022-23

    +Отчет о результатах самообследования











    Зарегистрирован? Войди!
    Фотка наудачу!
    Установите наш баннер себе на сайт МКОУ гимназия г.Сосновка
    Доступная среда

    Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное образование». Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Это важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для получения качественного образования (см. ст.5 п.1 закона).

    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы определяет законодательное обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

    Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими документами:

    1. Международно-правовые документы:

    - «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.и действительная ныне на всей территории Российской Федерации.

    - Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

    - Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    НПБ инклюзивного образования

    Положение о ППк  

    Порядок организации ежедневного бесплатного питания обучающихся с ОВЗ

    Положение о внесение изменений в Положение о порядке питания

    Постановление об установлении стоимости льготного питания

    Положение о инклюзивном образовании

    2. Федеральный уровень:

    •        Конституция РФ;

    •        «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

    •        «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениямии изменениями

    3. Региональный уровень:

    •        Приказ и приложение «Об утверждении регионального плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2020 годы»

     

    Существует восемь принципов инклюзивного образования:

    — ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

    — каждый человек способен чувствовать и думать;

    — каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

    — все люди нуждаются друг в друге;

    — подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

    — все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

    — для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

    — разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Дети, которые нуждаются в инклюзивном образовании, могут иметь или не иметь инвалидность. Но в любом случае, они имеют особые образовательные потребности, которые требуют изменения и некоторой перестройки педагогического подхода к ним, а также, возможно, вспомогательное оборудование. В Законе об образовании такие дети названы детьми с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ), в специальной литературе – дети с ограниченными возможностями, со специальными потребностями.

    Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создают им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.

    Число детей-инвалидов в инклюзивной школе ограничено — не более 10% на всю школу и не более трех человек — в одном классе (10% — это показатель, рекомендованный психологами). 

    Цель инклюзии — не только интеграция детей с ОВЗ в массовые образовательные учреждения. Ведущим принципом инклюзивной образовательной среды является ее готовность приспосабливаться к индивидуальным потребностям различных категорий детей за счет структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образовательной системы учреждения.

    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для инклюзивного образования

    (Опись МТБ)

    Приказ_МОиН_РФ_от_31.12.2015_1578_О_внесении_изменений_в_ФГОС_СОО

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2015

    Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-27007

    MON-pr-4154_ot_30.06.2016

    Prikaz_№_1309_ot_09.11.2015

     

     
    МКОУ Гимназия г. Сосновка © 2024