Нормативные документы
Федеральный уровень:
Распоряжение Минпросвещения России от 12 01 2021 Р6 Об утверждении методических рекомендаций
Рекомендации по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в 2021 году
Руководство по проектированию и дизайну образовательного пространства
Региональный уровень:
Распоряжение об утверждении Типового положения о деятельности центров образования естественно-научной и технологической направленностей Точка роста
Распоряжение об утверждении проекта зонирования помещений центров образования естественно-научной и технологической направленностей Точка роста
Распоряжение об утверждении инфраструктурного листа для создания центров образования естественно-научной и технологической направленностей Точка роста в 2021 году
Проект зонирования помещений центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций
Муниципальный уровень:
Приказ Об организации работы по Центрам Точка роста
Уровень учреждения:
Приказ
Положение о центре Точка роста
Приказ об утверждении положения о деятельности центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"
Штатное расписание
Информационная справка по подготовке помещений центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в соответствии с методическими рекомендациями
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»:
Экскурсия по центру:
«Точка роста. Снимаю науку»
В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», направленного на привлечение внимания детей к сфере искусственного интеллекта, а также предоставления молодежи возможность реализовать свои идеи и продемонстрировать ,какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения.
Ученики 11 класса МКОУ гимназия г. Сосновка приняли участие в мероприятии по теме «Искусственный интеллект в стартапах». Каждый из участников проекта, по окончанию прохождения заданий получил сертификат участника.
Учащиеся и педагоги МКОУ гимназия г. Сосновка просмотрели серию мастер - классов по темам: «Мобильная съемка и монтаж», «Робототехника» центров «Точка роста». Это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания. Обучающиеся с удовольствием просмотрели мастер-классы и узнали, как собрать робота, и смонтировать качественный видеоролик даже на телефон.
Команда гимназии г. Сосновка приняла участие в открытом дистанционном образовательном проекте «От идеи к изобретению». Проект проводился в 4 этапа. Каждый этап включал выполнение заданий с использованием интернет-сервисов. Данный проект позволил обучающимся расширить знания в области науки, узнать об отечественных и зарубежных достижениях и изобретениях. А главное, поняли, что сделать открытие можно в любом возрасте.
08.04.2023
Мир не стоит на месте, всегда развивается. Современные люди уже не мыслят свое существование без техники и результатов научных разработок, потому что они прочно внедрились в наш быт, делая его комфортнее и проще. Одним из достижений науки и техники является создание роботов. И для современных детей – это увлекательная тема. В минувшие выходные учитель биологии Демина Ю.А. вместе с учащимися МКОУ гимназия г. Сосновка посетили интерактивную выставку «Эпоха роботов». На выставке ребята ознакомились с 3D лабораторией, пообщались с роботами и поучаствовали в битвах роботов.
19 октября для учеников 5 классов было проведено занятие по «Точке роста» на тему:«Необычные факты о некоторых представителях царств живой природы». Отгадав ребус, ребята приступили к изучению объектов с помощью микроскопа.
Кристаллы соли - это удивительное явление, которое можно наблюдать под микроскопом. Учащиеся 5 и 6 классов провели эксперименты и наблюдали удивительное зрелище, как меняется структура кристаллов.
15 декабря в нашей школе прошло увлекательное занятие по направлению «Точки роста», на котором ученики с помощью микроскопа рассматривали кожуру овощей и фруктов. Мероприятие было организовано с целью показать детям, как выглядят мелкие детали поверхности этих продуктов.
Ученики были разделены на группы по 5-6 человек. Каждой группе были выданы овощи и фрукты разных видов: яблоки, груши, апельсины, лимоны, морковь, картофель и т.д. Дети начали изучать кожуру овощей и фруктов под микроскопом. Они обнаружили, что на поверхности каждого продукта есть различные текстуры, бугорки, ямки и другие интересные детали. Они также увидели микроскопические отверстия, через которые продукты дышат. Ученики были увлечены этим занятием и задавали много вопросов. Они узнали, что кожура овощей и фруктов содержит много полезных веществ, таких как витамины и антиоксиданты. Они также узнали, что кожура может быть использована в кулинарии для добавления вкуса и питательных веществ. В конце занятия ребята поделились своими наблюдениями и впечатлениями. Они выразили свое удивление тем, что на поверхности овощей и фруктов можно увидеть так много деталей, которые обычно не замечаются. Они также выразили благодарность учителю Деминой Ю.А. за интересное и познавательное занятие.
19 января учащиеся 5 - 6 классов совместно с учителем биологии Деминой Ю.А. приняли участие в уроке по теме «Кибербезопасность будущего» в рамках всероссийской акции «Урок цифры». В рамках урока ребята отправились в 2050 год и представили, какие нас могут ожидать киберугрозы. Научились понимать, какие угрозы для умных устройств встречаются уже сегодня, что может нас ожидать в будущем и как защитить свои девайсы, а какие из них актуальны уже сейчас.
18 марта учащиеся 5 - 6 классов совместно с учителем биологии Деминой Ю.А. приняли участие в уроке по теме «Технологии тестирования» в рамках всероссийского проекта «Урок цифры». На Уроке дети ознакомились с основными видами и особенностями тестирования программного обеспечения, узнали о навыках и умениях, которые требуются специалистам. Занятие состояло из обучающего видеоролика и интерактивного тренажера с тремя уровнями сложности. Учащиеся побывали в магазине электроники и в ИТ-компании. «Урок цифры» способствует развитию аналитического мышления и умения работать с информацией.
С 18 - 23 апреля учащиеся 5 - 6 классов совместно с учителем биологии Деминой Ю.А. приняли участие в уроке по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего» в рамках всероссийского проекта «Урок цифры». Это уникальное мероприятие позволило школьникам погрузиться в захватывающий мир науки и технологий, который становится все более важным в современном обществе. На уроке школьники узнали о том, как квантовая физика может изменить будущее человечества. Они обсудили возможности использования квантовых компьютеров для решения сложных задач, которые сегодня невозможно решить с помощью классических компьютеров. Познакомились с последними достижениями в области медицины будущего, где квантовые технологии играют все более важную роль. Они узнали о том, как квантовые вычисления могут помочь в разработке новых лекарств и методов лечения различных заболеваний. Урок цифры – это отличная возможность вдохновить молодое поколение на изучение науки и технологий.
Ученики гимназии приняли участие во Всероссийском уроке генетики приуроченному к Международному Дню ДНК.Цель Урока – создание условий для устойчивого развития познавательного интереса к изучению комплекса генетических наук и осознанного выбора будущей профессии, связанной с молекулярно-генетическими исследованиями и технологиями.
|