В прошлом году гордостью районного конкурса был учитель ОБЖ гимназии г. Сосновка И.М.Насибуллин. Нынче мужчины женскую публику не порадовали. Почему? Мы нашли ответ на этот вопрос в статье Петра Положевеца, главного редактора "Учительской газеты" и провели с ним воображаемый диалог. 1.Почему в школе работают только женщины, а на всероссийском конкурсе "Учитель года" побеждают одни мужчины? Петр Половежец: В этом есть доля правды. Из регионов каждый год на финал приезжает в два раза больше женщин, чем мужчин. Но за двадцать лет "Хрустального пеликана" получили лишь немногие представительницы прекрасного пола. 2.Почему побеждает сильный пол? Петр Половежец : Женщины смеются: причина в том, что большинство членов жюри конкурса как раз женщины. И когда они видят талантливого, энергичного, преданного детям и школе мужчину, у них срабатывает материнский инстинкт: приласкать, ободрить, поощрить. А если серьезно, то специалисты считают, что при равных шансах победить на этом конкурсе мужчина всегда обойдет женщину. Не потому что он лучше, а потому что в школе мало мужчин и поддержат именно его, чтобы показать: работа педагога престижна и в школе можно состояться. 3. Известно, что количество мужчин в школе сокращается. Как Вы думаете, почему это происходит? Петр Половежец : Школа по большому счету - это рутинная работа. Ежедневная, кропотливая и однообразная. Мужчины тяжелее свыкаются с однообразием. Они устают от него. Как сказал один из "учителей года", можно безумно любить Достоевского и Толстого, но из года в год двадцать пять лет подряд, пусть и другими словами, рассказывать одно и то же - устанешь. Мужчинам постоянно хочется перемен, новых сюжетов и поворотов в своей жизни. Они не такие терпеливые, как женщины. Но они считают, что великая честь и великое счастье - однажды написать кому-то из воспитанников, как Жуковский Пушкину: "Победителю-ученику - от побежденного учителя". Не каждый мужчина на такое способен. Только настоящий. 4. Кого же можно назвать настоящим учителем? Петр Половежец : Тот, кто в школе не работает, а живет ею. Недаром среди педагогов так популярна притча о двух одноклассниках. Они встретились через много лет после окончания школы. Один - крутой менеджер, второй - учитель. Менеджер и спрашивает своего одноклассника: как он с его умом и знаниями может работать учителем? На что учитель отвечает: а я не работаю, я воспитываю. В школе остаются те, кто верит, что, как сказал Роберт Рождественский, "учитель - профессия дальнего действия, главная на Земле"; преподают те, кто входит в классы не как в клетку, а как в храм. Как бы хотелось, чтобы педагогов по призванию в российских школах было больше. Особенно мужчин.