В начале недели каждый учитель в своих классах поздравил учащихся с началом мероприятия, рассказал о конкурсах, которые будут проведены в рамках недели, объявил номинации, по которым будут определять победителей и призеров. А затем настали дни математических состязаний.
1 декабря – Конкурс математических газет с высказываниями великих людей, с разными математическими головоломками, ребусами, кроссвордами, портретами великих математиков. Каждый класс разместил свою газету на окнах второго этажа напротив кабинетов математики. Содержание газет вызвало огромный интерес у ребят. Одни разгадывали ребусы, другие смеялись над математическими шутками, третьи решали интересные задачи.
В этот же день учитель математики Лямина Л. М. провела «Математический КВН» с учащимися 5-6 классов. Победителем данного мероприятия стала сборная команда пятиклассников .
2 декабря были подведены итоги математической викторины и математических газет.
В викторине заняли 1 место учащиеся: Хусаинова Сурия, Овчинникова Регина (5б класс); Мубаракова Дина (8а класс) Рассомахин Артём(9бкласс) 2 место-Волкова Влада, Шафикова Анастасия (5б класс) Губаева Юлия ( 6б класс) Трушникова Вика ( 8в класс) Фатихова Дания (10 класс)
3 место-Санникова Кристина ( 6б класс) Гибадуллина Азалия (6а класс) Моисеева Эльвина ( 8б класс)
В конкурсе математических газет 1 место присуждено 8а,8б,11 классам;
2 место- 6б классу; 3 место-5а классу.
Газета 7а класса победила в номинации «Ретро», 8в класса - «Признательность учителю», 9б класса - «Оригинальность идеи».
В этот день под руководством Мингазовой О. В. был проведён «Математический КВН» с учащимися 7-х классов. Команда 7а класса оказалась сильнее.
3 декабря Шубиной В.Н. организовала викторину «Математические заморочки» среди учащихся 8-х классов. Победа была за 8а классом. 2 место занял 8в класс и 3 место - 8б класс.
4 декабря учащиеся 9-х классов показали свою сообразительность в математической игре, которую провела Колесникова Г.М. Победу одержала команда 9а класса.
Все мероприятия прошли в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов. Но еще интереснее было наблюдать за судьями: они так переживали за каждого участника, будто бы хотели, чтобы победили все! Впрочем, проигравших нет, так как ребята усовершенствовали умение работать над нестандартными задачами и пополнили свой опыт решения практических задач. По большому количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют живой интерес к математике. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов.
5 декабря в нашей школе был проведён семинар районного методического объединения учителей математики. В нём приняли участие заместители директоров школ района и учителя математики. Гимназия делилась опытом со своими коллегами: В.Н. Шубина представила опыт преподавания курса «Наглядная геометрия», Зяблицевав Т.С. и Колесникова Г.М. провели открытые уроки по геометрии в 7а классе и алгебре в 8 а. На каждом уроке присутствовало более 10 гостей. Они высоко оценили методический уровень проведённых уроков, отметив хорошую работу учащихся в обоих классах.
Заместитель директора по УВР Багирян В.Б. представила опыт работы по формированию системы внутришкольного контроля качества математического образования в гимназии . На мероприятии присутствовали заведующая районным методическим кабинетом Пономарёва Л.В., заведующая отделом образования С.В. Мальцева.
8 декабря при подведении итогов недели наиболее отличившимся учащимся и классам были вручены грамоты и разные призы.
Следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств учеников, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, сближает учителя и ученика.
Багирян В.Б, Колесникова Г.М.
|