Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению.
Именно родители во многом определяют круг читательских интересов у детей. Поэтому родителям необходимо расширить представления о детской литературе. В прежние времена существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, то кто-нибудь читал книгу, затем обсуждалось.
Очень часто нам не нравятся поступки наших детей. В данной ситуации кто-то пытается изменить ребенка, воспитать «хорошим», указывая на недостатки, кто-то опускает руки, ссылаясь не несносный характер. Но что, если поведение ребенка, это результат родительского воспитания и отношения к ребенку родителей?
Выделяют несколько типов воспитания.
Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им самим и их родителям немало неприятностей. На уроках такие ребята не успевают за своими сверстниками, им сложно даются занятия спортом, дома медлительные дети могут часами собираться на прогулку или выполнять простую просьбу.
(рекомендации психолога по повышению мотивации к получению знаний)
Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, - мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает.
Роль родителей в подготовке выпускников к экзаменам (ОГЭ и ЕГЭ)
(Рекомендации психолога)
Успешная подготовка ребенка к ЕГЭ зависит от наших общих усилий: с одной стороны, школы, а с другой — семьи. Что же могут сделать родители? Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Дети часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзаменам.
Дети от рождения любопытны: эта черта характера проявляется в их раннем поведении постоянно. Родители иногда устают от бесконечных вопросов ребенка, но следует помнить, что любознательность играет существенную роль в развитии личности.
( развитие самоконтроля в подростковом возрасте по рекомендациям Лоуренса Стейнберга «Переходный возраст»)
Был замечательный, послушный ребёнок, и тут — как подменили. Он стал подростком и превратился в монстра, всем недоволен….
И вот уже родители не знают, как себя вести со своим ребенком, тем самым, который еще вчера слушался родителей и выполнял их просьбы….
Подверженность влиянию сверстников, неоправданная агрессия, рискованные поступки, появление вредных привычек — эти и другие проблемы переходного возраста знакомы многим родителям. Однако мало кто знает, в чем кроется причина. Объяснение даёт нейробиология. Оказывается, импульсивное поведение подростка связано с естественным развитием мозга в этот период жизни. Как же тогда действовать взрослым? Ведь нет смысла ругать ребёнка за то, что он не способен контролировать.