МКОУ Гимназия г.Сосновка
Среда, 08.02.2023, 21:08
Поиск по сайту
Ответь, если не сложно!
Для чего вы чаще заходите на наш сайт?
Всего ответов: 784
Рекомендуем адреса

















Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
  • Администрация Вятскополянского района

  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование

  • Единая коллекция ЦОР

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Статистика



    Приветствую Вас Гость | RSS ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ







    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2021-22

    +Отчет о результатах самообследования











    Зарегистрирован? Войди!
    Фотка наудачу!
    Установите наш баннер себе на сайт МКОУ гимназия г.Сосновка
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Статьи » Советы психолога

    Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению.

        Памятка для  родителей в приобщении ребёнка к чтению.

          Именно родители во многом определяют круг читательских интересов у детей. Поэтому родителям необходимо расширить представления о детской литературе. В прежние времена существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, то  кто-нибудь читал книгу, затем обсуждалось. 
    1. Читайте детям перед сном. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности, с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну.
    2.Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника или дома в плохую погоду. Если ребёнок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
    3.Научите ребёнка беречь книги. Объясните и покажите на собственном примере, какие правила нужно соблюдать:
    -Нельзя в книгах рисовать.
    -Нельзя читать во время еды.
    -Класть книгу на чистый стол.
    -Книги необходимо хранить в определённых местах.
    4.Обсудите с вашим ребёнком прочитанную книгу.
    -Объясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
    -Спросите, понравилось ли произведение и чем. Что нового, интересного узнали.
    -Попросите рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.
    -Предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите вместе с ребёнком этот отрывок, следите, чтобы он изображал голосом персонажей произведения.
    5.Можно читать ребёнку с самого рождения. Но новорождённый не понимает смысл прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм. Воспринимает эмоциональное состояние взрослых.
    6. Не навязывайте ребенку свои вкусы. Не корите ваше чадо, если, на ваш взгляд, он читает книги слишком простые для его возраста. Чтобы читать что-то более сложное, нужна мотивация: предложите рассказ посложнее, но чтобы он был интересный или смешной. 
    7.Самое замечательное - это когда удается сочетать чтение с другими интересами. Если вашего ребенка интересует природа, то, конечно же, ему понравятся книги, героями которых являются животные.
    8. Ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром было замечено: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме ". На ребенка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если они вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора ( в телефоне), то вряд ли их дети будут любить читать. 
    Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать. Семья – начало детского чтения. Читают родители - читает ребёнок. Семейная среда, (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь.
     

    Категория: Советы психолога
    Просмотров: 11 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МКОУ Гимназия г. Сосновка © 2023