МКОУ Гимназия г.Сосновка
Пятница, 02.12.2022, 15:55
Поиск по сайту
Ответь, если не сложно!
Для чего вы чаще заходите на наш сайт?
Всего ответов: 781
Рекомендуем адреса

















Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
  • Администрация Вятскополянского района

  • Министерство образования и науки РФ

  • Федеральный портал "Российское образование

  • Единая коллекция ЦОР

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Статистика



    Приветствую Вас Гость | RSS ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ







    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2020-21

    +Отчет о результатах самообследования











    Зарегистрирован? Войди!
    Фотка наудачу!
    Установите наш баннер себе на сайт МКОУ гимназия г.Сосновка
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Статьи » Советы психолога

    Самостоятельность ребенка.
    Младший школьный возраст считается сенситивным периодом развития, во время которого человек особенно восприимчивым к целенаправленным педагогическим воздействиям. Нельзя восполнить потом то, что будет упущено в этот возрастной период. В 9 - 10 лет на 39 - 40 % возрастает умственная и физическая работоспособность. В связи с этим подчеркивается значимость приучения ребенка в начальной школе к самостоятельной творческой деятельности, соответствующей его познавательным потребностям.
    При построении стратегии обучения с целью развития самостоятельности мышления следует учитывать, что мышление представляет собой активный процесс переработки получаемой информации и что мыслительные процессы формируются в определенной последовательности (по нарастающей сложности).
    Кроме того, в экспериментальных исследованиях, убедительно показано, что развитие самостоятельности мышления связано прежде всего с формированием собственных суждений и мнений. Это обусловлено тем, что суждения и мнения вплетены в саму ткань мыслительного процесса. Без соответствующего уровня их сформированности нельзя вести речь о развитии творческого мышления, о креативности как важнейшей личностной характеристике.
    Самостоятельность ребенка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении игре с детьми и взрослыми .Но ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям.
    Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребенка к выполнению домашних обязанностей.
    Для этого необходимо:
    1. Определить круг обязанностей. У младшего подростка должно быть не менее трех ежедневных обязанностей.
    2. Надо обязательно показать как справляться с заданием ,подробно описав и продемонстрировав его выполнение. В последующем, следует мягко корректировать выполнение обязанностей. Не стоит критиковать личность ребенка («Ну почему ты ничего не умеешь?», «Ну почему ты такой немощный?» ). Такие фразы могут только усугубить положение. Ребенок начнет замыкаться в себе, у него может понизиться самооценка. В замечаниях следует точно обговаривать недостатки в спокойной форме. («Ты молодец, что выполняешь, у тебя хорошо получается, а давай ,следующий раз, мы попробуем как я покажу».Не забывая показывать, как именно надо выполнять)
    3. Надо предлагать ребенку «время взрослости» .Это может быть от 15 до 30 минут в день. В это время ребенок должен стать «главным» в доме (в пределах установленных границ). Такие моменты необходимы, чтобы ребенок мог почувствовать, что может управлять ситуацией, хотя бы в форме игры. Этот опыт укрепляет в ребенке чувство собственного Я и самостоятельности.
    Что можно сделать для воспитания учебной самостоятельности:
    -Выполнение школьниками домашних заданий— обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные—одному достаточно решить 5–10 однотипных задач, чтобы усвоить принцип их решения, а другому, чтобы не испытывать затруднений, потребуется решить значительно больше таких задач.
    В начальной школе детям необходима помощь родителей в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте они еще плохо умеют планировать свои дела. Но часто этим помощь не исчерпывается. Многие дети могут выполнять домашние задания только в присутствии родителей или вместе с ними.
    Бесполезно требовать от ребенка то, чего он не умеет делать, и поэтому столь частые призывы взрослых к самостоятельному выполнению домашних заданий, как правило, не находят отклика у детей. На начальных этапах выполнения домашнего задания помогайте ребенку. Дома ,начиная готовить уроки , не зачитывайте ребенку сразу же заданное. Сначала попросите самостоятельно вспомнить и только потом подскажите то, что он забыл.
    Хвалите за старания. Ни в коем случае не делайте уроки за ребенка!!!. Вы не помогаете ему этим, вы портите ему жизнь. Не настраивайтесь долго «делать уроки с ребенком». Обсудите задание. Попросите показать вам готовое. И… уйдите. Дайте ему время для самостоятельной работы. Пусть лучше потом нужно будет переделать, потратить немного больше времени, но ребенок уже будет шаг за шагом учиться самостоятельности, оценивать свои силы и возможности.
    -Одним из самых простых приемов по воспитанию у ребенка самостоятельности в выполнении домашних заданий является расписание домашних заданий.
    Составляя подобное расписание, делайте все вместе с ребенком: пусть он поможет что-то начертить, написать, красиво оформить.
    Если ребенок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьезных затруднений, —это серьезный шаг на пути к самостоятельному поведению, важный для ребенка опыт, который он сможет перенести в свою взрослую жизнь.
    И наоборот, формирование привычки при малейшем затруднении обращаться за помощью может привести к возникновению у ребенка ощущения собственной незначительности («Сам я ничего не могу»), а в последствии—к неуверенности в себе.
    Полезная литература:
    1.Формирование самостоятельности мышления у детей дошкольного возраста /сост. И.В. Охулкова.- Н. Новогород, 2001
    -Бабаева Т.И. Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе//Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей.-СПб.,2000
    -Силаева М.Н., Мышьякова И.Т. Использование проблемного обучения для развития самостоятельности мышления старших дошкольников// Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборникстатей.-СПб,2000
    Категория: Советы психолога
    Просмотров: 687 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МКОУ Гимназия г. Сосновка © 2022